Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физическое наказание для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к сознанию ребёнка ведёт «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физическое наказание, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и не желание исправиться, а совсем другие чувства:

  • снижение самооценки: «Я плохой , я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие»;
  • протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по- своему»;
  • возмущение, обиду: « Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения»;
  • изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;
  • непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»;

Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребёнка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Механизм развития конфликта: ситуация – мысли – чувства - действия.

1. Ситуация. Причины.

Поведение ребёнка, которое может привести к физическому наказанию:

- не слушается, дерётся, ведёт себя вызывающе;

- обманывает;

- ворует;

- ломает игрушки, портит вещи;

- не выполняет домашних обязанностей;

- капризничает во время еды, при отходе ко сну;

 делает всё медленно;

- ноет, хнычет;

2. Мысли

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребёнок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребёнка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребёнок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, как они себе его воображают.

3. Чувства

Отрицательные чувства родителей - раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действию (физическому наказанию).

4. Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для ребёнка заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

Советы родителям

1. На уровне ситуации.

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя неправильно.

Пример:  ребёнок постоянно обращается с просьбами, требованиями, не даёт родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребёнок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы сразу уделите ребёнку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои тёплые  чувства ребёнку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте по руке).

2. На уровне мыслей и образов.

Не предъявляйте ребёнку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример:отец шлёпает свою двухлетнюю дочь, чтобы « научить её не выбегать на шумную улицу».

Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста 6-7 лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

И взрослые, и дети лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

Пример:ребёнок обманывает.

Предложение:родители должны понять, что ребёнок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3. На уровне чувств.

Если поведение ребёнка всё-таки вызвало раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании. Используйте приёмы самоуспокоения, глубокий вдох, счёт до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий.

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребёнок возится и толкается до тех пор, пока его не отшлёпают. Тогда он успокаивается.

Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы ещё не испробовали.


Лисята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

Фотогалерея

cnt.sputnik.ru