Развивающая предметно-пространственная среда

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС (далее - Стандарта) и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

РППС обладает свойствами    открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда создана педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

РППС является:

  • содержательно-насыщенной – имеются материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой - обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;
  • полифункциональной - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной - обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной - все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования.

РППС учитывает целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-­коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для коммуникативной деятельности в групповых и других помещениях созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др.

В учреждении имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и материалы и пособия для развития мелкой моторики.

В ДОУ созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных мероприятий.

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В  групповых помещениях находятся оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Предметно-пространственная среда обеспечивает  условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, зимний сад, огород, живой уголок и др.).

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно­-эстетического развития детей. Помещения учреждения оформлены с художественным вкусом; выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в кабинетах специалистов, в подготовительных группах  имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (компьютеры, интерактивное оборудование, мультимедеа, ноутбуки, принтеры и т. п.). Имеется  локальная сеть и подключение к сети Интернет. 

Организация питания детей в ДОУ

Организация питания  дошкольников

Организация питания воспитанников возлагается на   Организацию   и осуществляется  в групповых комнатах. Режим и кратность  питания воспитанников  устанавливаются  в соответствии  с длительностью их пребывания в Организации.

Усилия медицинского персонала и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста. Дети получают овощи и фрукты в основном в виде сырых салатов и овощных блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион вводятся фитонциды (лук,чеснок), соки. 

Вопросы по организации питания в детском саду рассматриваются на педагогических советах и ежемесячно  на совещаниях при заведующей. Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов, позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от 2 месяцев до окончания образовательных отношений: «Примерное двадцатидневное цикличное меню для организации питания детей, посещающих дошкольное учреждение с 12-часовым режимом функционирования»; технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года.

Меню на каждый день содержит оптимальное количество сбалансированных между собой питательных веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Осенью, зимой и весной пища витаминизируется дополнительно.

Воспитатели учат детей бережно относиться к продуктам, формируют навыки культуры еды. Педагоги стараются создать у ребёнка положительное отношение к еде, приучают съедать положенную порцию, но никогда не кормят насильно.  

Родителей обязательно знакомят с меню на каждый день.
Выполнение норм питания, санитарно-гигиенических требований к приготовлению детского питания строго контролируется  заведующим,  медицинской сестрой дошкольной организации, Роспотребнадзором города, ЗГМО г. Зима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время кабинеты оснащены современным компьютерным оборудованием: имеются десять компьютеров, три принтера, мультимедийное оборудование. Создана единая локальная сеть, имеется свой интернет-сайт, электронный адрес. На сайте социальной сети работников образования зарегистрировались и создали свои мини-сайты 27% педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы

Сайты для детей:

   Сайты для педагогов:

Электронные версии журналов:

Наши группы


Цыплята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата