Цыплята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

В рамках дня открытых дверей учитель - логопед Ковалёва С. Б. провела тренинг «Весёлые игры с язычком»

В рамках дня открытых дверей учитель - логопед Ковалёва С. Б. провела тренинг «Весёлые игры с язычком»

для родителей средней группы комбинированной направленности. На котором научила родителей выполнять артикуляционные упражнения, которые они будут применять в дальнейшем, чтобы научить своих детей правильному звукопроизношению.

Памятка для родителей.

Артикуляционная гимнастика при нарушениях звукопроизношения у детей.

Четкость и правильность произнесения звуков речи зависит от подвижности и точности движений органов артикуляции. Точность, сила движений и их амплитуда развиваются постепенно, в течение первых 4-5 лет жизни ребенка. Общепризнанный способ формирования движений органов речи — артикуляционная гимнастика, с помощью которой осуществляется тренировка движений языка, губ, щек и формируются артикуляционные уклады звуков речи.

Упражнения для губ, щек и нижней челюсти.

Птенчик. Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Трубочка. Губы вытянуть вперед, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положении в течение 3—5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Улыбка. Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно-лежит на дне ротовой полости,

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Малыш. Губы вытянуть хоботком, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положений в течение 2—3 сек. Затем широко открыть рот; как при произнесении звука [а], и удерживать эту позу также 2—3 сек. Произвести перемену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Лягушка. Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты). Удерживать улыбку в течение 2—3 сек. После этого, сохраняя положение губ, разомкнуть зубы на 1—1,5 см, подержать в таком положении в течение 2—3 сек, а затем сомкнуть зубы, по-прежнему удерживая на губах улыбку.

Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Трубочка-улыбка. Губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении в течение 2—3 сек. Затем широко улыбнуться, удерживая позу в течение 2-3 сек.

Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Шарик. Рот закрыт. Щеки надуть воздухом и удерживать их в таком положении в течение 5 сек. Затем выпустить воздух через губы. Если у ребенка это упражнение не получается, то можно предложить ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами, в результате чего воздух изнутри «надует» щеки.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Поцелуй маму. Рот закрыт. Втянуть щеки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух. Удерживать позу в течение 2—3 сек. Если у ребенка упражнение не получается, то можно предложить ему вытянуть губы немножко вперед и причмокнуть.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Поиграем на губах. Рот закрыт. Губы в нейтральном положении. Слегка ударяя указательным пальцем по губам, произносить звук [б] в течение 5-7 сек.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Заборчик. Рот закрыт. Зубы сжаты. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 3—5 сек.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Упражнения для языка.

Лопатка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

Полакаем, как котенок. Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5—7 сек.

Повторить упражнение не менее 2-3 раз.

Иголочка. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть изо рта вперед узкий и острый, как жало, напряженный язык. Удерживать позу в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение 2—3 раза.

Часики (Маятник). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть узкий, как жало, язык и совершать им движения из одного «угла» рта к другому и обратно. Выполнить 5—10 движений.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть острый, как жало, язык и совершать им движения, то поднимая язык к носу, то опуская его к подбородку.

Выполнить 5—10 движений.

Обезьянка. Рот открыт. Губы в улыбке. Поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами и удерживать такую позу в течение 5 секунд. Затем, подняв кончик языка вверх, вставить его между верхними зубами и верхней губой, сохраняя такое положение также в течение 5 секунд Произвести перемену положений не менее 2 раз.

Орешки. Рот открыт. Кончиком языка изнутри оттопырить правую щеку и удерживать эту позу в течение 3 секунд. Затем так же оттопырить левую щеку и удерживать в течение того же времени.

Произвести перемену поз не менее 2 раз.

Лошадка. Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя. Длительность выполнения 5—10 сек.

Останови лошадку. Рот закрыт. Губы сомкнуты, находятся в нейтральном положении. С усилием подуть так, чтобы воздушная струя заставила

вибрировать губы. При этом на одном дыхании произносить звуки, похожие на «тпру», заставляя губы вибрировать как можно дольше.

Выполнить упражнение 1—2 раза.

Фотогалерея