В рамках дня открытых дверей учитель - логопед Ковалёва С. Б. провела тренинг «Весёлые игры с язычком»

В рамках дня открытых дверей учитель - логопед Ковалёва С. Б. провела тренинг «Весёлые игры с язычком»

для родителей средней группы комбинированной направленности. На котором научила родителей выполнять артикуляционные упражнения, которые они будут применять в дальнейшем, чтобы научить своих детей правильному звукопроизношению.

Памятка для родителей.

Артикуляционная гимнастика при нарушениях звукопроизношения у детей.

Четкость и правильность произнесения звуков речи зависит от подвижности и точности движений органов артикуляции. Точность, сила движений и их амплитуда развиваются постепенно, в течение первых 4-5 лет жизни ребенка. Общепризнанный способ формирования движений органов речи — артикуляционная гимнастика, с помощью которой осуществляется тренировка движений языка, губ, щек и формируются артикуляционные уклады звуков речи.

Упражнения для губ, щек и нижней челюсти.

Птенчик. Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Трубочка. Губы вытянуть вперед, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положении в течение 3—5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Улыбка. Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно-лежит на дне ротовой полости,

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Малыш. Губы вытянуть хоботком, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положений в течение 2—3 сек. Затем широко открыть рот; как при произнесении звука [а], и удерживать эту позу также 2—3 сек. Произвести перемену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Лягушка. Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты). Удерживать улыбку в течение 2—3 сек. После этого, сохраняя положение губ, разомкнуть зубы на 1—1,5 см, подержать в таком положении в течение 2—3 сек, а затем сомкнуть зубы, по-прежнему удерживая на губах улыбку.

Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Трубочка-улыбка. Губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении в течение 2—3 сек. Затем широко улыбнуться, удерживая позу в течение 2-3 сек.

Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Шарик. Рот закрыт. Щеки надуть воздухом и удерживать их в таком положении в течение 5 сек. Затем выпустить воздух через губы. Если у ребенка это упражнение не получается, то можно предложить ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами, в результате чего воздух изнутри «надует» щеки.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Поцелуй маму. Рот закрыт. Втянуть щеки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух. Удерживать позу в течение 2—3 сек. Если у ребенка упражнение не получается, то можно предложить ему вытянуть губы немножко вперед и причмокнуть.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Поиграем на губах. Рот закрыт. Губы в нейтральном положении. Слегка ударяя указательным пальцем по губам, произносить звук [б] в течение 5-7 сек.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Заборчик. Рот закрыт. Зубы сжаты. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 3—5 сек.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Упражнения для языка.

Лопатка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

Полакаем, как котенок. Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5—7 сек.

Повторить упражнение не менее 2-3 раз.

Иголочка. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть изо рта вперед узкий и острый, как жало, напряженный язык. Удерживать позу в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение 2—3 раза.

Часики (Маятник). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть узкий, как жало, язык и совершать им движения из одного «угла» рта к другому и обратно. Выполнить 5—10 движений.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть острый, как жало, язык и совершать им движения, то поднимая язык к носу, то опуская его к подбородку.

Выполнить 5—10 движений.

Обезьянка. Рот открыт. Губы в улыбке. Поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами и удерживать такую позу в течение 5 секунд. Затем, подняв кончик языка вверх, вставить его между верхними зубами и верхней губой, сохраняя такое положение также в течение 5 секунд Произвести перемену положений не менее 2 раз.

Орешки. Рот открыт. Кончиком языка изнутри оттопырить правую щеку и удерживать эту позу в течение 3 секунд. Затем так же оттопырить левую щеку и удерживать в течение того же времени.

Произвести перемену поз не менее 2 раз.

Лошадка. Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя. Длительность выполнения 5—10 сек.

Останови лошадку. Рот закрыт. Губы сомкнуты, находятся в нейтральном положении. С усилием подуть так, чтобы воздушная струя заставила

вибрировать губы. При этом на одном дыхании произносить звуки, похожие на «тпру», заставляя губы вибрировать как можно дольше.

Выполнить упражнение 1—2 раза.


Лисята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

Фотогалерея

cnt.sputnik.ru