В школе Ваш ребенок знакомится со многими прави­лами безопасного поведения, которые могут сохранить ему здоровье и жизнь. Но теоретические знания далеко не всег­да превращаются в практику поведения в реальной жизни.

Причин тому много. Среди них - нескоординированная воспитательная позиция семьи и школы, когда примеры еже­дневного поведения взрослых идут вразрез с тем, чему учат ребенка в школе. Многие правила поведения, несоблюде­ние которых вызывает риски для здоровья, большинство ро­дителей знают «теоретически», но практически выполняют редко. Дети постоянно находятся перед трудным выбором. Делать так, как учат в школе, или следовать примеру поведе­ния родителей? Как лучше преодолеть это жизненное проти­воречие? Мы хотим поделиться с Вами своими взглядами на экологическое воспитание и предложить объединить свои усилия с детским садом по формированию у детей полезных привычек безопасного поведения в быту, воспитанию у него ценности здоровья и готовности к здоровому образу жизни.

Цели воспитания Вашего ребенка - научить детей экологически безопасному поведению в различ­ных жизненных ситуациях.

Все это подчинено одной общей цели - экологическому воспитанию. Ее конечная цель - повышение экологической культуры дошкольника и его ближайшего окружения.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья рассматри­ваются во взаимосвязи с состоянием окружающей человека среды, ее качеством. «Здоровье окружающей нас среды и здоровье человека - взаимосвязаны» - этот закон, как аксиому, одним из первых осваивает ребенок в детском саду.

Каждый человек может очень многое сделать для бла­гополучия своего окружения - для чистоты воздуха и почвы, безопасности одежды и питания; красоты и удобства жили­ща, хорошего настроения людей, воспитания у них правиль­ного поведения. Мы даем детям советы и учим, как это делать в повседневной жизни, проводим беседы об охране окружающей среды.

В то же время, заботясь о состоянии окружающей сре­ды, каждый должен понимать, что идеальной, тепличной среды не бывает. Жизнь - всегда полна опасностей и рисков. К этому надо быть готовым, чтобы не растеряться в опасной ситуации и суметь применить полученные в школе знания и умения в реальной жизни. Но не только знания могут спасти человека в опасных ситуациях. Важно, чтобы организм был готов сохранять свои функции даже в условиях напряжения. Как обеспечить его устойчивость к психологическим, физи­ческим, физиологическим перегрузкам? Как повысить со­противляемость к новым экологическим стрессам? Это путь тренировок и закаливания, умеренности во всем, правиль­ного режима дня (без ночных бдений перед компьютером), рационального питания, избегания вредных привычек (ку­рения, употребления алкогольных напитков, наркотиков) и т.д. Правильным поведением можно значительно расширить границы адаптации своего организма. Насколько это удастся ребенку - зависит от нас с Вами.

Вместе с детьми надо и нам с Вами учиться безопаснос­ти, потому что мир уже не тот, который был в нашем детстве: появились новые опасности и угрозы. Они связаны, прежде всего, с новой информационной средой вокруг нас. К сожа­лению, она несет в себе не только полезную информацию, но и опасности - перегрузки, зависимое поведение, зомбирование, внушение...

Поэтому новая задача ДОУ - научить Ва­шего ребенка безопасному пользованию информацией: как быстро найти нужную информацию, понять ее смысл, прове­рить на достоверность, эффективно работать с ней с учетом своих природных дарований. Нет детей неодаренных. Каж­дый может учиться хорошо, если найдет с помощью взросло­го «свой метод учения». Необходимо научить Вашего ребенка понимать себя, свои скрытые возможности и таланты. Наша общая цель - развить у каждого ребенка индивидуально эффек­тивный стиль учения и общения.

Таким образом, задача экологического воспитания - не ограждать детей от реально существующих проблем, но и не запугивать ими, а учить жить в реальном мире, делать сознательный и ответс­твенный выбор безопасного поведения.

Наверное, Вы поняли, что экологическое образование понимается нами широко - не только как охрана природы, но и как охрана человека. То есть, экологическое образова­ние - это образование в области экологии среды, экологии человека и социальной экологии. Такой подход не нов. Еще в XX веке академик С.Д. Лихачев писал, что «экологию, культурную, нравственную». Понимаемое в таком широком смысле экологическое образование становится, прежде все­го, экологическим воспитанием.

Экологическое воспитание формирует мировоззренчес­кую картину окружающего мира. Ведь экология - наука о взаимоотношениях человека, природы и общества. Это зна­чит, что экология сродни философии, которая устанавлива­ет закономерности строения и развития окружающего нас мира; сродни кибернетике, которая изучает законы управле­ния в разных системах - природных, социальных, техничес­ких; сродни математике, которая выявляет количественные законы существования и развития окружающего мира.

В предшкольной     подготовке и первых классах основная задача – мотивировать детей к обучению в школе и помочь детям адаптироваться к ней и предупредить возможные проблемы с обучением.

Детей надо учить тому, как сохранить здоровье в экологически неблагополучной об­становке (задача-минимум) и как изменить эту обстановку (задача-максимум). Важнейшим средством выживания ста­новится информация и интеллект, который способен найти необходимую информацию, понять ее и использовать в жиз­ни.

         Мир вокруг нас во многом несовершенен, но прекрасно то, что его можно улучшать, применяя свои таланты и твор­чество. Вместе с ребенком мы учимся совершенствовать мир, в котором живем.

Экологическое образование сегодня призвано воору­жать детей навыками жизнедеятельности в современ­ной экологической ситуации, умением прогнозировать ее изменение, экологически ответственно рассчитывать страте­гию и тактику поведения.

Таким образом, важно решить  эколо­гические проблемы и использовать все возможности решения совместными усилиями.


Лисята

 
   

  Пчёлки

   

   Медвежата

   

    Львята

  

     Котята

 
   

     Бельчата

   

   Ежата

   

  Утята

   

    Зайчата

Фотогалерея

cnt.sputnik.ru