Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Удовлетворять свою любознательность можно в процессе познавательно-исследовательской деятельности, которая осуществляется в экспериментировании. Ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой, начинает овладевать навыками устанавливать причины и следствия через какой-нибудь опыт или эксперимент.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Вот и мы с ребятишками решили поэкспериментировать – узнать какие предметы тонут, а какие плавают в воде. Дети узнали, что камень тяжелый, поэтому тонет в воде. А вот брусок из дерева легкий – поэтому не тонет в воде.
Родители тоже могут с пользой провести время, если дома запланируют провести с детьми какой-нибудь эксперимент. Например, покажите детям как вода может стать «волшебной» и окраситься в разный цвет, или определить, зачем же человеку нужен язык. Еще очень много интересного в этом мире! Подарите детям радость исследования!
Подготовила воспитатель Николенко Н.В.