Скульптор И.Я.Гинцбург говорил о значении лепки следующее:
«… В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль,
как и арифметика в математических науках.
Это азбука представления о предмете.
Это первое чтение, изложение предмета….
Правильное соотношение частей,
отличие главного от второстепенного –
тела от приставных частей –
все это ясно выражается при изображении предмета
посредством лепки».
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Подготовила: Очковская А.С.